Данжены

2010-04-24T23:42:38+07:00

Я не люблю D&D за сложность.

В Dungeons&Dragons есть три степени просветления мастера. Итак, есть около 20 книг правил плюс 50 выпусков журналов Dragon со статьями, которые дополняют эти правила.

Начинающий ДМ должен иметь всё. Самые крутые даже распечатывают\покупают в бумажном варианте.

Продвинутый - свободно ориентируется в этом.

Самый крутой ДМ знает всё наизусть. К нему не подкопаешься.

Лично я свободно ориентируюсь только в ПыХам (PHB) по 3.5 и 4.0. То есть, могу с ходу назвать номер главы и быстро найти нужное. О том,чтобы выучить всё наизусть, даже не думаю. О том, чтобы обращаться к DMM и MM, даже не заморачиваюсь: эти книги - на мой взгляд - нужны лишь единожды, при составлении приключения. Остальные рулбуки…круто, конечно, но слишком много чтобы держать в голове.

Есть до кучи других ролевых систем. В Active Exploits нет кубиков, и за всё отвечает штук 40 предварительно прописанных параметров. Генерация персонажа довольно долга, но потом игра превращается в стратегическую из-за полного отсутствия случайностей. В GURPS ты сам составляешь себе правила, и ты не сможешь использовать больше 7 рулбуков в одной кампании (как будто кто-то недоволен, ага). Есть моя собственная ролевая система, в которой 70% книги правил занимает описание возможностей при создании персонажа…но правила не так просты и требуют хорошего владения чуть ли не интегралами.

К сожалению, но факт прост: универсальной простой системы нет и не будет. Система должна быть заточена под мир и стиль игры. Чем ближе к реальному миру, тем меньше нужно правил. Универсальная система будет содержать максимум правил - и ещё немножечко для совместимости.

Пожалуй, стоит пересмотреть свои взгляды на вождение.

Конец записи.