Владетели: первая постановка

2014-08-30T12:20:12+07:00

Первая редакция Владетелей вышла в люди и сейчас успешно продаётся на DriveThruRPG по смешной цене в 5 долларов за цифровую версию.

В отличие от плейтест-версии, которую я перевёл и выложил в интернет как закоренелый пират, в законченной редакции исправлено много ошибок, неточностей и странностей. Например, двадцатигранные кубики заменены на шестигранные — то есть, вам не придётся искать для игры десять редких двадцатигранников. Тем не менее, механики и идеи игры всё ещё очень новы и сами авторы ещё не продумали всех возможностей и вопросов.

После “Подземеплана” в четверг у меня мгновенно возникла партия из пяти игроков. Я сам не ожидал, что ко мне вообще кто-то заявится, потому что, честно говоря, я совершенно не смог объяснить, о чём будет моя игра и что это такое вообще. Но мы всё же собрались и пошли играться. И тут началась проверка правил в бою.

Проблема номер один: генерёжка. Объяснить, кто кем играет, оказалось очень сложной задачей. Я попробую кратко напомнить: каждый игрок делает двух персонажей, один артефакт и одного смертного героя. Артефакт остаётся у него, а лист героя передаётся по кругу налево. Затем каждый играет свой артефакт и того героя, которого он получил, причём этот (полученный) герой владеет артефактом игрока слева. Если вы всё сумели понять, это замечательно, но на практике мы убили примерно полчаса просто на разборку, кто кем играет и что делать с этими бумажками. Ситуацию только ухудшает то, что слова “мой персонаж” означают как “персонаж, которого я играю”, так и “персонаж, которого я создал”.

В обновлённой версии правил рекомендуется отдать создание героев Судьбе (то есть, мастеру) и не заморачиваться на детали, но у меня случился творческий кризис, и я не смог набросать каких-нибудь интересных комбинаций для отыгрыша. Тут уже есть интересный эффект, когда, набросав общие черты, игроки тщательно придумывают внешность героя — ещё до того, как перейдут к вскрытию вещей друг друга. В результате на поле боя великий непобедимый варвар вынужден выходить в рубиновых башмачках.

“Владетели” — это идеальная игра для обучения новичков. В любой сцене участвуют два игрока. Опытный игрок может без всякого метагейма, отыгрывая телепатическую связь вещи с владельцем, подсказывать новичку. Если один игрок совершает какую-нибудь ужасную глупость, другой может попытаться приказать ему правильное действие или подсказать, что надо сделать сейчас.

Я водил большую группу — пять человек — поэтому мы сразу оговорились, что все играют по умолчанию персонажами, и встревают как ватча, если им что-то не нравится. Кстати, вот что не указано в правилах: вещи не могут общаться между собой. В подавляющем большинстве вселенных вещи могут общаться только с владельцами. Для удобства можно договориться о телепатии. В трилогии Уэсли Чу “духи” разговаривали напрямую между собой только во время сна владельцев, управляя их телами. Также стоит оговориться, что один человек не может владеть двумя ватча (они начинают соревноваться за его мозг, и он сходит с ума).

По книге правил ещё можно сказать, что она остро нуждается во второй редакции. Во-первых, текст нужно очень хорошо упростить. Он полон тяжёлых идей и сам по себе трудно читается. Во-вторых, книга очень мало задумывается над возможностями для сюжета. Три новеллы в начале не несут никакой полезной информации, а отписка “Ну вот вы создали персонажей, теперь вы сами придумайте им сюжет, у вас же такие крутые персонажи” не помогает ну вообще ни на грош. На самом деле задача объединить, а не разделить сюжетом нескольких бесспорно злых персонажей, которые, как правило, не ценят своих людей и хотят поработить мир - это ещё непростое дело. Я сказал своим: “Вы собрали ячейку и работаете над революцией в стране”, и мы покатили от этого.

В общем и целом, это была очень короткая сессия, очень мало успели поиграть. Но я очень хочу продолжить, эксперимент мне понравился.