WIELD: Маленькая Игра о Древней Магии

2014-06-24T18:07:46+07:00

WIELD Возможно, некоторые из вас видели страницу Kickstarter проекта игры WIELD.

Это фентезийная ролевая игра, в которой вы играете древним мощнейшим оружием и героем, который служит разменными очками здоровья в играх артефактов. В зависимости от сеттинга, оружие может быть какой-нибудь древней редкой вещью, волшебным духом из другого мира, телепатом-инопланетянином… истории о разумных вещах могут поворачиваться очень многими гранями.

Проект на Kickstarter получил успех и авторы (Джиллиан Фрейзер и Джон Вик, они же создатели Wicked Fantasy) готовят полностью оформленные книги правил и сеттингов. Но перед этим они выложили для всех поделившихся правила плейтеста. Я нагло перевёл эти правила на русский язык (чем занимался последние полмесяца), и теперь делюсь с вами. А теперь продолжу рассказывать об игре.

WIELD рассказывает о силе. Сколько у вас силы, как много вы готовы отдать и у кого есть сила над вами? Обсуждения и постоянные компромиссы, борцовские конфликты между персонажами. Это не истории о том, как несколько разумных колец и серёжек решили поработить мир, это — истории о том, через кого им пришлось пройти.

Артефакт называется ватча. Ватча обладают почти безграничной мощью, они существуют с древнейших времён и сильнее любых законов любого мира, но их магия работает только через кого-то, через владельца. Сам ватча не может творить заклинания, но если он отдаёт заклинание владельцу, то вместе с ним он лишается части своей силы.

Каждый игрок играет за одного ватча и одного владетеля (для чужого ватча) — героя с особым Предназначением, которое он должен выполнить. У ватча также есть параметр Контроля. Он отвечает за контроль над действиями и волей человека. Но когда ватча отдаёт человеку магию, он также лишается очков Контроля — и в этом стоит проблема перед персонажами.

Игра — это постоянный поиск компромисса сил. Ватча должен договориться с владетелем так, чтобы человек служил его целям — не отвлекаясь на какое-то Предназначение — но при этом не был совсем бесполезным. Если он сделает человека неуязвимым великим волшебником, то превратится в раба для простого смертного. А если он не будет давать рабу воли, то смертный долго не проживёт…

Авторы обещают конверсии для FAE и других систем. Уже есть сеттинги в стилях стимпанк и современного фентези. Тем не менее, до июля (а июль уже очень скоро) есть только текст плейтеста — очень сырой и неоформленный. Перевод тоже довольно… вольный, так скажем. Я сознательно выкинул все художественные рассказы и очень, очень долго переводил нудные описания всех заклинаний. Но я всё-таки надеюсь, что этого хватит для вашего любопытства.

Скачать PDF