Итоги ролевого дня

2013-11-12T20:52:03+07:00

Как уже объявлялось в анонсе, в субботу я проводил чуть ли не первую в городе Кемерово данжен-конференцию. От идеи до реализации прошло примерно полтора месяца. Сейчас будет длинный пост рефлексии.

Создание

Формат был нагло слизан с новосибирских конференций (“Данжетто” и сибконовская): главное — не доклад, а его тема. Выцепить как можно больше людей из закрытых тусовок, посадить в одной комнате и перезнакомить. Что может быть проще?

Идею надо было продвигать громко, поэтому авантюра была гордо названа «мини-конвентом». Для названия я сочинил слово “Подземеплан”, которое означает “план подземелья”. Работать решил исключительно через известную социальную сеть, потому что там давно уже сидят все более-менее активные ролевики города.

Сначала я договорился с местом проведения — “Чердаком”. Ещё до открытия самого места. Новое антикафе в городе, да ещё от друзей — договориться будет намного легче. В результате с обеих сторон получилось гадание на кофейной гуще, потому что они только открылись и ещё не закончили устаканивать цены и скидки, а я провожу что-то невероятно маргинальное, впервые в городе, и единственная оценка посещаемости, которую могу дать, основывается на циферках в группе в социальной сети. Я с самого начала ориентировался на 15 человек, в самом лучшем случае — 30, и не хотел заниматься сбором денег потому что это ещё одна проблема.

Перед полноразмерной рекламой группы я старательно отписал всем знакомым и пригласил поучаствовать, а лучше — с докладом. План был таков: сначала хотя бы одна игра и доклад, а потом можно уже пробовать созывать простых смертных. И тут люди начали сопротивляться.

Во-первых, нет времени. У кого-то всего два выходных в неделю, за один месяц придумать хороший доклад сложно. Во-вторых, нет идей. Большинство мастеров попросту давно не водили. В-третьих, меня сразу слали на три буквы потому что это никому не надо и точка. Но всё-таки кто-то заинтересовался, и отсчёт пошёл.

Продвижение

Я попробовал заказать рекламу средствами самой сети. Потратил 500 рублей, купил 100 000 показов, на объявление кликнули 21 раз, в группу вступил один человек. Возможно, это проблемы самого объявления, но пришлось думать над другими средствами.

А тут я пошёл на хитрость. Я начал приглашать людей со всей области. Заодно вспомнил о том, что вручную написать сообщение сотне знакомых и знакомых знакомых — это не такая большая и сложная работа. За день удалось уговорить хотя бы вступить в группу 30 человек, и несколько мастеров обещали подумать над докладами.

По стандартным расценкам антикафе получалось, что каждый посетитель заплатит за развлечение порядка 300 рублей, и это только за конференцию. Поэтому я договорился на то, что взнос с посетителей будет 100 рублей с человека: вроде бы не дорого, но и не совсем бесплатно. Но в группе объявил, что взнос будет 150 рублей, а если вступит ещё 30 человек, то тогда, конечно, снизим. На следующий день в группу записалась сотня.

Доклады постоянно отваливались и заявлялись. Один докладчик сказал “если будет скидка”. Один докладчик заявил “если приду”. Ещё один сначала заявил, а потом отказался, причём не захотел говорить почему. Ещё с одним докладом получилось интересно. Тёма Каравдин заявил тему “Рельсы против бездорожья”, на который у меня что-то щёлкнуло, и я решил рассказать про “Бездорожье против рельсов”. Потом Тёма сказал, что у него не получилось ничего придумать, и снялся, а я остался рассказывать.

С играми получилась одна большая накладка. Я сам сначала хотел объявить “винегрет” — экспериментальную игру, когда каждый игрок ведёт для остальных, по очереди. Такое возможно собрать только на подобных сборищах. Чуть позже я понял, что людей не набирается, и на чисто техническую приманку без чёткого места проведения собирать смысла нет, пришлось писать идеи для данжена. Из друзей вытрясти заявку на игру не получилось. Наконец, в последний день перед назначенным отваливается одна из двух заявленных игр: мастеру-новокузнечанину не нашлось вписки. Меня спас Лёша Аверченко, который созрел и придумал модуль по D&D 3.5. Естественно, он уже не успел собрать людей заранее, но у него были хорошие шансы заманить кого-нибудь на месте.

Что я откладывал до последнего, так это вопрос игр после конференции. То есть, по идее, после того как все темы обмусолены, у нас всё ещё остаётся полная комната людей, которые могут быстро познакомиться и разбиться по мастерам. И хотелось бы, чтобы они могли тут же начать водиться, в этом же помещении. Чем выгодно отличается “Ч” от других мест: там можно сидеть в ночь. Но так как они открыты всего месяц, то нормального опыта на подобные затеи всё ещё нет, потому что спрос ещё незначительный. По стандартным расценкам, это выходит около 500 рублей за ночь с восьми до восьми (считая все скидки). При этом на ночь ещё надо закупиться едой, потому что на печеньках и чае мозги не протянут. Кроме того, выяснилось что именно на эту ночь там запланирована игра в шент. Шент — это не ролевая игра, это выкопали из какой-то фентезийной книжки, причём даже в источнике она описывалась как эльфийское мутное развлечение. Шент требует полной тишины; попробуйте совместить в одном помещении полную тишину и данженистов. Это проблемы незначительные, но всё равно по прикидкам вышло, что даже предлагать такой вариант посетителям не стоит: ну вот не привык народ платить столько за одну сессию данжена.

К запланированному дню в группу записалось 123 человека (23 как “точно придём”), но это не очень точная цифра, потому что в социальной сети люди легко записываются и уходят. Кому интересно, статистика всегда тут. Я даже надеялся, что действительно придёт много народу. Специально принёс туда свой мольберт (чтобы использовать его как доску для рисования) и договорился, что у нас будет проектор.

Мотор!

Для начала, все опоздали. Все. Первая зрительница пришла через 15 минут после назначенного времени. Деньги пришлось всё-таки собирать мне, я же и расплачивался за аренду по часам. Первые 15 минут были очень нервными.

Докладчики тоже опоздали, поэтому мне же и пришлось начинать бал. У меня была заготовленная шпаргалка на два альбомных листа, с интересными темами и важными замечаниями, и я её не успел достать. И вот я выхожу — пульт от проектора не переключает слайды, шпаргалка где-то в рюкзаке, люди вообще не обращают на меня внимания, причём даже ещё не все подошли. Получилось немного скомканно, но после меня вышел Артём Каравдин и экспромтом развил тему с противоположной стороны, благо готовился он очень хорошо.

Зачем мы играем в данжены? Думаю, чтобы испытать как можно больше новых эмоций. Почувствовать себя действительно героем какой-нибудь истории. Встретить новых людей и научиться лучше общаться с ними. Делать что угодно, кроме того, что мы делаем обычно. Или нет.

Gefest тоже вышел с презентацией, он вынес к зрителям тему смерти персонажей на играх. Надо чаще убивать персов. Определённо. После него я запустил “тяжёлую артиллерию”, и плюнул на регламент, потому что доклады закончились очень быстро, а народ только-только зажёгся. Сначала вышел Корсар и начал рассуждать сразу на две темы: сумасшествие персонажей и сведение в начале кампании. Ну, первое — это практически было личное пожелание больше играть про опасности для психики, а на тему второго мы вспомнили любимые “вы все сидите в одной тюрьме” и стоит ли возлагать этот вопрос на игроков. Последним был Шабай, который задвинул коротенькую лекцию на целый час из личных опытных советов, как водить данжены.

Всего пришло около 20 человек; смотря как считать, потому что завсегдатаи “Чердака” бегали туда-сюда и слушали урывками, а зрители с конференции убегали до чайной стойки и печенюшек. Получилось очень уютно, и всем хватило стульев, кресел, мягких мешков.. ну вы понимаете, сидели на чём могли. Что было хорошо, так это все рассказывали действительно интересные вещи! Никто не нёс ультимативную чушь! Просто это часто бывает, когда собирается много мастеров из закрытых тусовок, я немного опасался что будет.

А ешё все хорошо палились. Потому что как только кто-то вспоминал какую-нибудь интересную историю, тут же находился тот, про кого эта история была. Многие не подавали виду, но Тёма, например, выдал себя вопросом “Я же не тот, про кого ты рассказываешь?”

В общей сложности сидели 2 часа с хвостиком, но из-за опозданий с меня взяли за три. Даже после этого получилось, что я заработал что-то на ролевых играх — рублей 300 или около того. Само по себе знаменательное событие.

Человек-Кофе безнаказанно ездит по городу

А потом всё закончилось, и я пошёл водить. Лёша нашёл себе игрока, ещё одну роль взяла на себя моя девушка Ира, я дал ей ключи, и они поехали ко мне, а я пошёл к своим игрокам. Игра была про супергероев в альтернативном городе Кемерово, на гибридной ролевой системе собственного пошива. Игроки попались очень сплочённые, уже сыгранная команда, стабильно известная своим нестандартным мышлением.

Если коротко описывать сюжет… Налоговый инспектор, секретарша директора страховой компании, «специалист по паранормальным явлениям» и демон из другого мира расследуют обстоятельства возможной смерти знаменитого супергероя. Как сказал один из игроков, „Налоговая, страховая и демоны теперь работают вместе”. Они гонялись за Безумным Космонавтом и его фанаткой СуперАней, которые были рядом с местом смерти, потому что на них дал наводку супергерой Зелёный Чёртик, пытавшийся спасти погибшего. Да, и они даже поймали злодея, когда он выходил из квартиры своей девушки с пакетами и сумками. А потом нашли его секретную базу, где стояла пятиступенчатая космическая ракета.

Привязка на карту города дала возможность игрокам и мастеру ну очень легко разобраться в мире, а система показала себя более-менее адекватно. Так как по умолчанию в ней была бескубовая механика, то каждый удар автоматически попадает в цель, и остаётся только вопрос защиты. Но так как все игроки — это супергерои, и способности у них уникальные, то любой конфликт практически сводился к вопросу “кто кого ударит первым”.

Там было очень много приколов, но раз уж я вынес в заголовок Человека-Кофе, то вспомню его. Великий герой по имени Час Расплаты вызывает такси после жаркой погони. Вынимая осколки стекла из тела, он садится в белую шестёрку. Разговор с водителем:

– Тяжёлая ночка?
– Как обычно.
– Как зовут?
– Час Расплаты.
– Круто. А я — Человек-Кофе. (открывает рубашку, показывает кофейный боб на майке)
– Ты же злодей. (он читал про него в списке новых суперзлодеев незадолго до этого) Ты не боишься, что.. у тебя будут проблемы, если кто-нибудь узнает?
– Не. Кому я нужен?
– А почему ты решил стать злодеем?
– Да я как выпью кофе, таким сразу злым становлюсь…

Прекрасное грядущее

Вот так как-то и прошёл этот день. А сейчас я открыл опрос в группе, когда это дело повторять. Конечно, выборка практически никакая, но выигрывает вариант “через три месяца”. Делать настолько крупную замуту в январе я не буду, у всех праздники (кстати, барнаульцы мутят на январских каникулах; я не знаю на что они рассчитывают). К тому же, ещё надо найти темы, придумать что-то… нереально. Но вот если подумать над каким-нибудь другим мелким форматом…