Народ хочет квесты!

2013-04-11T20:57:31+07:00

Сегодня я расскажу о необычной адвенчуре. Она называется ”Доминик Памплмусс в “Оно закончится когда толстушка запоёт!”” и полностью сделана одним человеком - Дейдрой Кайяй (Deirdra Kiai).

PamplemousseПластилиновый кукольный нуар мюзикл об асексуальном частном сыщике, который(ая) разыскивает пропавшую поп-звезду в условиях упадка национальной экономики. Всё! Я написал это! Обзор закончен.

Или нет. Попробую расставить всё по порядку.

В начале была кампания по сбору денег. В августе прошлого года Дейдра c трудом собрала почти 10 тысяч долларов (большую часть — в последний день кампании) на то, чтобы превратить одинокую демку на Adobe Air в полноценную игру. Народ мира сказал: “ДА, МЫ ХОТИМ В НЕЁ ИГРАТЬ” и доказал это деньгами. Готовая игра вышла 1го апреля для Windows, Maс и iPad (кстати, на Linux без проблем запускается через Wine, если кому интересно).

Доминик Памплмусс (по-русски pamplemousse переводится как “поме́ло”, фрукт такой) — это асексуальный частный сыщик, которому не везёт с деньгами в современной кошмарной экономике. Надо оговориться, что местоимение “он” я использую только как дань традиции: ну вот не было никогда в нуаре женщин-сыщиков в тренчах.

Музыкальная часть игры… не дотягивает. Дейдра старается озвучивать всех персонажей по-разному, но по диапазону её не хватает очень многих нот. С другой стороны, она знает об этом и встраивает это в сюжет. Без субтитров игра бы стала непроходимой, потому что понять на слух фразы, которые герои хотят втиснуть в музыкальный ритм и стихотворную рифму, часто очень сложно (в первой же локации есть попытка пропеть фразу “У меня есть слегка неприятная ситуация”).

ВНЕЗАПНО: ПЕСНЯ! В лесу родилась ёлочка, В лесу росла она. Потом та ёлка выросла, И тут мне стало лень.

На этом музыкальная часть заканчивается, благодарю за внимание.

Технически игра - это графический квест, но на самом деле она ближе к интерактивной истории. В ней практически нет загадок и не очень много возможностей отклониться от сюжета. Прохождение займёт около полутора часов — максимум, если терпеливо прослушивать все диалоги и осматривать интерьер. В игре прекрасно настроено автосохранение, так что дважды проходить её не потребуется — даже чтобы посмотреть все концовки.

Чтобы подчеркнуть нуаровость, игра сделана в чёрно-белом цвете, а на звук наложен шорох пластинки. Для полного набора клише недостаёт только femme fatale.. но как раз с этим есть небольшая проблема.

Половой вопрос представлен очень слабо. Единственный мужчина в игре (про которого точно известно, что это — мужчина) появляется один раз минуты на три. Пол главного героя описан как нейтральный (само не определилось), но эта тема используется только в качестве почвы для шуток. Это, конечно, издержки производства (так как все персонажи озвучены самой Дейдрой), но всё-таки, наверное, не стоило объявлять игру про гендер. Тема экономики же практически не раскрывается: денег нет, зарабатывать трудно, научные сотрудники получают меньше даже ленивых частных детективов, у которых нет денег даже на приманку для мышеловки. Вот и вся экономика.

Рассказав о недостатках, я могу спокойно хвалить достоинства. Дейдра немного известна в сообществе IF как автор игры ”Пьеса” (The Play), занявшей третье место на IF Comp 2011 и первое место за лучший сюжет на XYZZY Awards 2011. При общем любительском уровне оформления, её новая игра подкупает именно качественным сюжетом. Это короткая весёлая история, где у каждого есть страшный секрет в жестоком и страшном мире, пусть даже вылепленном из картона и пластилина.

Обязательно поиграйте, тем более что квест короткий и простой. Уникальное оформление, прилипчивые песни и улётный сюжет - превосходный отдых на час игры. Надеюсь, подобных смелых экспериментов будет больше. Игроки точно “за”.