«Gungs II» (Rono Graisl)

2011-11-04T04:00:57+07:00

Сюжет игры на редкость туп и выкладывается очередью залпов в начале игры. Главного героя вытаскивают из тюрьмы, чтобы принять в мафию. Несмотря на то, что, по намёкам, в казённом доме он был авторитетом, в мафии он — совершенно никто, денег у него в кармане - минимум и ведёт он себя как какой-то молодой парень с улицы. Через две сцены на эту же информацию жестоко плюют и называют главного героя проверенным человеком, на которого могут положиться Самые Крутые Парни.

Я буду называть главного героя Клеркердерштинцелем. Во-первых, потому что игра предлагает самому выбрать его имя, а во-вторых, потому что она это выбранное имя практически не использует — возможно, автору просто было лень придумать алгоритм склонения.

Моих ребят тут знают, пусть твой человек проследит за одним из нарколыг, там посмотрим, кто банчит, а размотать всю цепочку до поставщика проблемы не составит. Рудин, известный в широких кругах авторитет

Итак, наш бесстрашный Клеркердерштинцель отправляется в безымянный город, чтобы найти и доставить Очень Плохого Парня. После окончания вступления Очень Плохой Парень вряд ли всплывёт перед вами ещё раз. Всё дело в том, что автор хорошо постаралась наполнить игру объёмом, проще говоря, раздуть её: о том, что вообще привело вас в этот Богом забытый город, вы моментально забудете, бродя по десяткам локаций.

Игра старается быть ролевой. У Клеркердерштинцеля есть два параметра: здоровье (выражаемое словами) и наличность (выражаемая в количестве исторических эпох, которые на местном языке называют эрами). Наличность не имеет особой важности, разве что позволяет покупать развлечения и подкупать людей, а здоровье довольно трудно повредить, чтобы о нём заботиться.

Игра старается быть гангстерской.  Когда мне говорят «Это про бандитов», у меня в голове возникают криминальные драмы «Крёстный Отец», «Лицо со шрамом», «Рэкетир» и серия игр Grand Theft Auto. Похоже, что Роно черпала знания о ганстерах и мафиози из каких-то других произведений, иначе как можно объяснить, что персонажи не имеют чётко определённого внешнего вида и легко переключаются с тюремной ботвы на изысканный литературный язык и обратно.

Когда-то я была самой счастливой девушкой на земле и наивно полагала, будто любовь длится вечно… Теперь я знаю: любовь измеряется стрелками часов на стене моего борделя и стоит денег. Хозяйка борделя
Чтобы понять, что это за игра, достаточно одной минуты. Прочитайте или прощёлкайте вступительные экраны, пройдите по городу, втянитесь в атмосферу… и тут вы уже сможете точно определить, стоит ли дальше мучить себя.

У меня есть только один вопрос: зачем? Зачем надо было писать игру без чёткого сюжета? Зачем надо было писать столько текста, где один абзац ничем не интереснее другого? Зачем надо было вымучивать из себя каких-то гангстеров и якудза, когда сам даже не можешь толком их различить? Зачем вообще надо было выставлять эту игру в номинации «Лучшая игра на русском языке»? Или автор надеялась на приз за последнее место?

Вердикт: 1 из 10. Количество != качество.