Конвентация

2011-02-07T20:54:45+06:00
  

Описать, что такое Сибкон, не получится просто никак. Потому что это надо видеть, это надо слышать, в этом надо хотя бы пять минут, но побывать. Я попробую рассказать просто: как это было. Повествование я перемежаю своими цитатами из ленты Сибкона. Да, и ещё справа вы можете видеть плейлист свободной музыки с Jamendo под тему (XXII век, не так ли?).

Предыдущий Сибкон был восемнадцатым по счёту, этот уже девятнадцатый — мы растём, товарищи!

Костюмы шились, конечно же, за день до. За день до я отправился в Берёзовский к Дашер, и она чудесным образом сшила мне классные красные панталоны. Потом я собрал весь костюм, он оказался восточным не в стиле Китай-Япония, а скорее Персия-Аравия. Но бывают же странствующие самураи, не так ли?

И вот мне уже дают счастливый билет в автобусе, я прибегаю под рюкзаком на автовокзал, мы ждём остальных и грузимся в машину…

Из города К в город Н — и тут же на регистрацию. Конечно же, я забыл про взносы и то, что надо взять паспорт, поэтому мой денежный неприкосновенный запас мгновенно пустеет, а я в панике роюсь в поисках студенческого.

Первое впечатление — как много ролевиков вокруг! Люди даже по улице ходят в костюмах. Очуметь! Но времени смотреть на красивых прохожих не было, потому что мы побросали вещи — и тут же побежали в пресс-центр.

Где мы? Мы всё ещё не знаем...

Пресс-центр располагался прямо возле регистрации. Когда мы уже расположились, расставили и даже частично настроили технику, пришла Еля и предложила переехать в другой корпус. Чтобы не бегать за новостями за тридевять земель, а подниматься по лестнице. Мы — естественно — согласились, быстро собрали в охапку ноутбуки и принтер и побежали в другой корпус… чтобы наткнуться на запертую дверь. Пришлось вернуться обратно. Мы всё-таки переехали, но уже потом, утром.

Вообще, как выпускается лента? Дневной выпуск выходит в полдень. Утром новостей очень мало, поэтому он добивается тем, что не успели узнать вчера. Вечерние выпуски выходят тогда, когда мы посчитаем, что уже можно выпускать. Новостей после полудня поступает довольно много, их моментально пишут, правят, я верстаю и опять правлю, обязательно даю готовый к печати выпуск кому-нибудь на вычитку, и мы бежим развешивать по корпусам.

После всех мероприятий, уже ночью, пишется утренний выпуск. Это — самое страшное: итоги дня. Всё, что не успели осветить за предыдущие выпуски. Какое-то развитие предыдущих новостей. Отчёты с последних мероприятий. В первый же день мы сидели в пресс-центре часов до двух. Выпуск печатается в восьми экземплярах и развешивается. Почему утренний? Потому что читать будут его уже утром, а нам не придётся вставать в семь часов и бежать в пресс-центр, чтобы написать об уже забытых за ночь делах.

Я в интернете уже прочитал, что лента Сибкона-де редко обновлялась. Обновлялась она нормально, товарищи. Новостей больше надо носить, их из пальца не выдумывают. Человек побывал на мероприятии — вдохновился — пришёл — написал. Либо человек побывал на мероприятии —  его выловили — вытрясли впечатления — написали. Слухи, сплетни, доносы и прочее приходили своим ходом. Поэтому пока идёт, например, Большой Ножевой, новостей поступает мало, а как только он заканчивается — свободной клавиатуры тут же не найти.

Статьи мы не подписывали, только если этого хотел сам автор либо он использовал местоимение «я». Под своими статьями я старался не ставить подпись, потому что, во-первых, большой самопиар в мои планы не входит, а во-вторых, кое-где так было надо.

Редактировал я по минимуму: орфография, пунктуация. И то, когда в тексте много слов вида «нафинтифльюжился», править орфографию вообще невозможно: пойми за 5 секунд,что это — ошибка или авторский замысел. На переработку отправил только две заметки с ну очень серьёзными косяками. Главная причина такого отношения — нет времени. Самому тоже посмотреть Сибкон хочется, и других дел полно. Но не вычитанный хотя бы двумя разными людьми выпуск я в печать не пускал. Впрочем, через меня проходило не всё (и к счастью, а то бы совсем ничего из мероприятий не увидел).

Вообще, каково это? Ну представьте, что вы — один из редакторов… ну, например, аккаунта Twitter. И у этого аккаунта примерно 600 подписчиков, причём среди них — реально умные и интересные люди, а не простой мимопроходящий сброд. Да, и подписчики прочтут всё, что вы напишете. Вот это примерно такое ощущение.

Штатив я даже не расчехлял. Фотоаппарат у меня ужасный, и если уж я его достаю — я должен стараться на 150%, чтобы получились нормальные фотки. Я просто плюнул на это и ловил кайф вместо того чтобы бегать и искать удачный ракурс.

Вышел первый выпуск ленты! И если вы его ещё не читали, то почему вы до сих пор читаете второй? Скорее переворачивайте эту страницу!

Специально для ленты Крапива смастерила красивые фотки. Чтобы фотки нормально смотрелись, ленту сделали не книжечкой, а календариком (см. предыдущий пост). Увидев первые выпуски, Халва потребовала, чтобы мы экономили бумагу, и поэтому четвёртый выпуск я сверстал уже в две колонки (и всё равно получилось три страницы).

Чтобы не было проблем с форматом и обменом между линуксом и виндами, лента версталась в OpenOffice. Вообще, в пресс-центра стояло 4 ноутбука: две винды, Fedora и Gentoo. И никакого интернета, что значит — линуксы пришлось настраивать руками, без мануалов. Траблов было немеряно, особенно когда перед закрытием внезапно отказал только что перенастроенный принтер, и пришлось бежать с тем, что уже напечатано.

Как можно описать чужой, совершенно незнакомый мир поэтическим словом?

На открытии Сибкона “Чикаго” показали просто потрясающий танец в неоновом свете под не менее потрясающий микс из Immediate Music и Дэвида Ньюмана. Это было просто неописуемо.И тут же оно закончилось.Но времени сожалеть уже не было: бегом к ноутбуку — записал, сохранил — и на конкурс поэтов.

Вот как проходит обычный вшивый конкурс обычных поэтов? На подобных мероприятиях можно усидеть только с закрытыми глазами, а чтобы оценить стихи, всё равно придётся где-то доставать их на бумаге, потому что дикции авторов никто не учит. На этом же действии я старался ни в коем случае не моргать. Потому что упустить хотя бы капельку… Тысяча чертей, это было круто.

В первую же ночь я понял, что журналистике мне ещё учиться и учиться. Потому что в утреннем выпуске полноразмерный рассказ об Открытии из-за кулис бил по всем пунктам мою куцую заметочку из зала. То ли я просто уже выключился к тому времени, то ли ещё не включился — но дальше я старался быть готовым написать что угодно когда угодно.

На следующий день был бал. Прекрасный бал, который, впрочем, оказался всего лишь балом. По идее, он должен был быть какой-то предысторией к игре, на которой всё будет взаимосвязано и завязано. Поэтому мы учили мир (даже данжен провели для полного погружения), шили верные костюмы, Макс договорился с мастерами о том, что всё будет связано с игрой, и вообще мы готовились к чему-то большему. Лично я не расстроился, потому что я себе вообще не представлял, что буду делать; на обычном балу всё оказалось проще и понятнее, даже незнакомых танцев было относительно мало.

Как раз во время подготовки этого номера в нашем корпусе включилась пожарная сигнализация, которая свела всю редакцию ленты с ума. Поэтому не удивляйтесь, что этот выпуск полон сумасшедшего бреда.

Насчёт сигнализации всё в общем-то было ясно: кто-то просто не в том месте решил покурить. В тот момент мы как раз вернулись с бала и только сели за ленту, как эта ушная отвёртка поймала волну.

В тот же день Еля нас пожурила за то, что в Ленте нет ни одного имени. А откуда там имена, когда я первый раз на Сибконе и единственной ролевой игрой, на которой я был, является ажно позапрошлогодняя Макарена? Пришлось срочно знакомиться со всеми достойными упоминания личностями.

На прекрасной девушке Арьюшке из Кемерово лежит страшное проклятие. Каждый год после дискотеки «Ностальжи» она теряет бейджик.

Потерь в пресс-центр приносили много, а забирали мало. Чуть быстрее стали разбирать только в последний день, когда уже и пропажу обнаружили, и ленту прочитали. У нас даже организовалась небольшая выставка.

На дискотеки я не ходил. Дискотека «Ностальжи» — это, как выразилась Даша, «песни нашей юности». Меня эти песни ещё в юности выворачивали наизнанку, особенно русские. Песни великой перестройки, великой перекраски и великого кризиса? Нет уж, увольте. Когда же я пришёл на Большую Дискотеку, я услышал извращенский выплеск креатива ретро-попсы под названием Y.M.C.A…. и как-то ноги сами развернулись на 180 градусов.

«Крапива молодец, Крапива нашла шарик, Крапива нашла много шариков.»

Каждый второй приходил в пресс-центр и хвалил Бродяжника. Потому что добрый доктор лечил всех, причём чуть ли не одним добрым словом. По самым скромным подсчётам, он спас десятую часть всего Сибкона. При этом ещё он умудрился провести свои мероприятия. Герой, однозначно.

Последний день выдался самым загруженным. Вкратце: Репетиция Каскада — я бегу переодеваться, теряю туфли — Ролевая Убойная Лига — снова переодеваться, нахожу туфли, но уже не нужны — Каскад — набросать пару строчек в пресс-центре — бегу освещать Большой Мечевой — срочно в номер — бегом на закрытие.

В Ролевой Убойной я тупо не вытянул. Потому что придумать что-то интересное про «Слёзы Арлекина», когда все домашние заготовки даже за уши не притягиваются,а в голову лезут мысли либо что-то сделать с «Арлекино» Пугачёвой, либо попытаться что-то сделать голосом. Я плюнул и вышел импровизировать прямо на сцене какую-то до конца не додуманную идею, меня освистали, я смылся.

Перед глазами всё ещё стоят невероятные картинки. Сарацин, наносящий удар с разворота неповоротливому ландскнехту. Таинственный воин в железной маске и широкополой шляпе, теснящий варварского атамана.

Большой Мечевой мне натурально сорвал крышу. Никогда в жизни не видел ничего подобного. Первые 5 минут я сидел и думал, что вроде бы в этом нет ничего особенного; так, просто парни мутузят друг друга — потом я кричал, орал и болел во всю глотку. Даже успел немного на ставках подзаработать. Правда, тут же в перерыве просадил почти всё на еду. Все черти мира! Я хочу видеозапись.

А ещё между всей беготнёй я сумел забежать на ярмарку и потратить все наличные на неповторимого зелёного дракончика :-) Фото сделал уже дома, когда приехал. Кстати, насчёт ярмарки: по-моему, там очень даже стоит продавать какие-нибудь дешёвые сувенирчики. Потому что сувениров друзьям и коллегам привезти хочется, а цены просто демонические. Кстати, я успел вернуться как раз к церемонии награждения «Золотого Хомяка».

Каскад выпал из моей памяти. Не то чтобы совсем выпал, но я не знаю, что про него рассказать. Кофа сильно волновалась и забыла слова, а потом сильно разволновалась по поводу того, что забыла слова. Пантомиму со снайпером явно растянули, хотя всё равно получилось хорошо. У «Чикаго» не фурычила неонка, и поэтому танец выглядел ещё таинственнее — если бы только какой-то идиот не включил вспышку. Остальное либо я пропустил, либо не догнал. Но наши частушки, говорят, потом ещё пели.

Пожалуй, больше сказать нечего. Общее впечатление — просто супер. Никогда в жизни так не отдыхал. Даже несмотря на то, что всё время работал. Всем спасибо, уже можно уходить в спячку ещё на год?