Ролевая система без листов персонажа

2010-07-12T08:25:40+07:00

Понадобилось мне создать ролевую систему совершенно без предварительной подготовки для игрока. То есть, максимально простую систему с минимальными параметрами персонажа и без кубиков. И вот что у меня вышло.

Основных характеристик три: Тело, Восприятие, Удача. Каждая характеристика идёт от -1 (наполовину меньше, чем у обычного человека) до … скольки угодно. 0 - это норма.Полностью отсутствовать тело, ум и удача не могут…а слепоглухим без нюха, вкуса и осязания играть не очень интересно; а совершенству предела, как известно, не существует.

Навыков в системе нет. Вообще. Если персонаж хочет сделать что-то простое, оно автоматически ему разрешается. Не надо проходить никаких проверок, чтобы включить телевизор или прыгнуть в яму. Если задача сложная, то она разрешается автоматически, если персонаж применит усилие. То есть, если игрок сказал не “я открываю дверь”, а “я открываю с разбегу дверь”, это считается за усилие и дверь (если она не сделана из титана) открывается.

Количество усиленных действий, доступных персонажу за один игровой час, определяется его характеристиками (Удача может тратиться на любые усиленные действия), усиленные умственные действия возможны только 1 раз в час. Если характеристика меньше 0, то здесь она считается равной 0. Если даже Удача уже потрачена - персонаж устал, усиленные действия приравниваются к очень сложным. Если вы считаете, что это - слишком жестоко, можете заменить 1 час на 1 игровую сцену. Игровая сцена - это как глава в книге: как только глава приключений закончилась, герои облегчённо вздыхают и снова готовы к победам.

Если задача очень сложная, то смотрим на характеристику. Здесь всё довольно прозрачно. Но опытные ведущие уже наверняка заметили, что среди характеристик нет умственной. Это сделано специально.

Скажем, персонаж хочет построить комфортный дом на необитаемом острове. Естественно, что его физическое состояние и острота восприятия здесь мало влияют. Чтобы успешно построить дом, игрок должен сам объяснить, как он это делает. То есть, если игрок говорит: “Ну, я беру палки и связываю их”, то он и получает шалаш из палок, который будет заливать при каждом движении пальмы над ним. Если игрок знает, как делать жилище, то он это описывает и получает что хочет. В случае магии… ну, пусть он заклинание прочтёт, что ли. Только пусть хотя бы зарифмует его, а то я тоже могу сказать “Крас-наямос-ква” и убедить мастера в том, что это - сильнейшее проклятье, уродующее всё вокруг. Для пси-способностей…думаю, пусть решает биквадратное уравнение :-) Но это всё на усмотрение мастера.

Удача - это вспомогательная характеристика. Её можно вообще не использовать, особенно когда игра идёт без листов персонажей. Она может помочь в решении спорных ситуаций - например, когда мастер спорит с игроком, правильно ли тот решил биквадратное уравнение (или стоит ли объяснять основы езды на лошадях). Просто посмотрите на характеристику Удачи и скажите: “Авось”.

Здоровье имеет 4 градации: целёхонек - поцарапан - порублен - при смерти. Для порубленного персонажа сложные задачи считаются очень сложными; персонажу при смерти очень сложно выполнять даже обычные действия.

Удар в битве - это соревнование двух действий. Атакующий старается атаковать, атакованный - защититься. Кто из них лучше сумел справиться - определяется из параметров Тел обоих и опять же при помощи усилий. То есть, если персонаж 1 бьёт кулаком персонажа 2, который закрывается руками, то мы смотрим на параметры Тел обоих. Если параметр Тела первого персонажа больше, чем у второго, то он удачно пробивает блок. Если игрок персонажа 2 подробно описывает, каким образом он закрывается (т.е. прилагает большее усилие), то он получает +1 к параметру Тела.

Оружие наносит определённое число очков повреждений. Броня может поглотить несколько очков повреждений; оставшееся количество вычитается из здоровья. Обычная одежда бронёй не считается. То есть, один удар кулаком в живот снимает 1 степень здоровья или ничего не делает тому, кто стоит в бронежилете. Нож наносит 2 очка повреждения, меч и пистолет - 3, автомат делает калекой с единственной очереди, пулемёт убивает на месте. Бронежилет и рыцарские латы снимают 1 очко повреждения, хороший бронежилет - 2. Дальше идут только экспериментальные, новейшие и фантастические разработки. Например, какая-нибудь Силовая Броня может снять 4 очка повреждений - но учтите, что против неё будет стрелять крутой Лазерный Пистолет, который наносит 5 очков. Да, это называется “реалистичные повреждения” и драться - вообще не вариант.

Здоровье восстанавливается постепенно и неравномерно. То есть, поцарапанный персонаж может залатать раны за какой-то час, когда как персонаж при смерти сможет полностью восстановиться только через несколько месяцев (а то и лет).

Думаю, эта система достаточно полна и проста для использования.

UPD: Дорабатываю.